РОЛЬ 1— БИОГРАФ

Вы молодец, что выбрали роль биографа, ведь биограф— это человек, изучающий жизнь замечательных людей.
А кто эти замечательные люди, о которых пойдет речь, Вы узнаете, выполнив два задания.


Задание 1.
«О ком идет речь»?
    
  • Его увлечением было изучение иностранных языков, чтение путешествий и география. Чувство красоты звуков проявлялось в нем рано и разнообразно— пристрастием к колокольному звону. В своей детской комнате мальчик старался подражать звонарям, ударяя палкой по двум медным тазам. В те же годы мелом прямо на полу, он любил изображать церкви и деревья. Первым пробуждением музыкальных наклонностей он был обязан небольшому домашнему крепостному оркестру и такому же оркестру дяди
  •     
  • Химия и музыка— две страсти, которые преследовали его с детства. Первую свою польку «Helen» он написал в 9 лет и посвятил одной маленькой барышне. Друг его детства Миша Щиглев вспоминал, что не только его собственная комната, но чуть ли не вся квартира была наполнена банками, ретортами и всяческими химическими снадобьями и кристаллическими растворами; в доме пахло химическими препаратами, и маменька всегда боялась пожара.
  •     
  • Его мать получила хорошее образование, владела французским языком, любила музыку и неплохо играла на рояле. Любовь к музыке она привила и младшему сыну. У него оказался абсолютный слух и прекрасная музыкальная память. Но «сделаться музыкантом я не мечтал, учился музыке не особенно прилежно, и меня пленяла мысль быть моряком»,— вспоминал впоследствии композитор.
  •     
  • В шесть лет он сочинял циклы маленьких фортепианных пьес, в девять стал автором детской оперы "Великан". В тринадцатилетнем возрасте, поступая в Петербургскую консерваторию, он вошёл на экзамен, сгибаясь под тяжестью папок своих сочинений. Он был не только композитором, но и страстным шахматистом. В 1914 г. он даже играл с мировыми шахматными светилами Р. Капабланкой и Э. Ласкером. Учась в консерватории, он выиграл состязание, которое вошло и историю под названием "Бой роялей", получив первую премию- большой концертный рояль и золотую медаль. Заканчивая консерваторию по классу фортепиано, он сыграл с оркестром свой Первый фортепианный концерт и получил почетную премию имени А.Г.Рубинштейна.
  •     
  • Необычайный слух и музыкальная память проявились в мальчике очень рано. Уже в 5 лет он совершенно верно подбирал на фортепиано то, с чем его познакомила оркестрина (автоматический механический инструмент, приспособленный для имитации звучания оркестра) и обнаруживал такую любовь к игре, что когда ему запрещали быть у инструмента, продолжал на чём попало перебирать пальцами. Однажды, увлёкшись этим немым бренчанием на стекле оконной рамы, он так разошёлся, что разбил его и очень сильно ранил себе руку. Это происшествие послужило поводом к тому, что родители обратили внимание на непреодолимое влечение мальчика и решили серьёзно отнестись к его музыкальному развитию.

  • Задание 2.
    Вам необходимо отобрать для экспозиции репродукции с портретами композиторов, чьи имена вы определили в первом задании.
    Выполнить задания можно, воспользовавшись ссылками:
    а так же литературными источниками:
    1. Левашева Г. Музыка и музыканты— Из-во "Детская литература".— Л., 1969;
    2. Розанов А. Северная звезда— ИД "Нева", М.,Из-во "ОЛМА-ПРЕСС".— СПб., 2002;
    3. Соловьева Г. Серия "Имена на всю жизнь"— Из-во "Азбука-классика", из-во "Нота Ми".— СПб., 2004.
    4. Слово о музыке: Русские композитора XIX в.: Хрестоматия: Кн. для учащихся ст. классов /Сост. В.Б.Григорович, З.М.Андреева. —М.: "Просвещение", 1990.

    Отчёт о проделанной работе вы должны оформить в виде слайд-шоу и передать сотруднику галереи.
    © Ларина Н.В. 2009-2016
    написать автору: lady.music@mail.ru
    Яндекс.Метрика